РИП- ИнКО
Информация, представленная в данном разделе, может быть полезна тем, кому интересно, куда движется наш детский сад, чем занимаются наши педагоги, а также тем, кто только начинает работать по направлению РИП-ИнКО «Успешный дошкольник» («Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС») и желает сотрудничать с нами.
Что такое РИП-ИнКО?
Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО) — это объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно-педагогических объединений, муниципальный методический центров) с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечение инновационной практики в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника.
Актуальная информация о деятельности Региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании «Успешный дошкольник» («Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС») http://inko.irooo.ru/
Что делает наше учреждение в РИП-ИнКО?
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 244 комбинированного вида » с 2018 года является участником РИП-ИнКО «Успешный дошкольник» («Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС»), в 2023 году БДОУ г. Омска «Детский сад №244 комбинированного вида» присвоен статус региональной инновационной площадки, реализующей инновационный проект через координацию БОУ ДПО «ИРООО».
Наш адрес: г.Омск, ул. Яковлева , д. 2А
Кто может стать участником деятельности РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС»?
Участники :
— Старший воспитатель;
— Воспитатели;
— Педагог – психолог;
— учитель-логопед;
— Музыкальный руководитель;
— Родители (законные представители) детей
Кто координирует эту работу?
Старший воспитатель:
Ставринова Ольга Фёдоровна
Е-mail: ds244@bdou.omskportal.ru
Методическая разработка «Скажи здоровью «ДА!» театрализованная деятельность, 5-6 лет
Структура методической разработки"Скажи здоровью "ДА!"
Методическая разработка «Копилка для мечты» театрализованная деятельность, 5-6 лет
Структура методической разработки «Копилка для мечты»
Методическая разработка «Бережем планету — экономим деньги» театрализованная деятельность, 6-7 лет
Структура методической разработки «Бережем планету — экономим деньги»
Сведения о результатах реализации инновационного образовательного проекта за отчетный период
5 -7 июня 2023 г. в БДОУ г. Омска «Детский сад № 244 комбинированного вида» состоялся «Марафон рекламы» среди детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Реклама: правда и ложь, разум и чувства». Цель марафона – воспитание взвешенного, осознанного отношения к рекламе.
Первый день марафона был посвящен закреплению понятий: что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует; вспоминали разновидности магазинов (продуктовый, книжный, магазин игрушек, одежды, зоомагазин и тд.).Во второй день дети учились отличать реальные потребности от навязанных, объективно относиться к рекламе, различать рекламные уловки.Итоговым мероприятием стал «Фестиваль рекламы». Дети создавали собственную рекламу в форме рисунков, прозы, театрализации. Новинкой стала реклама обуви для загородных прогулок и занятий спортом, представленная в форме «Хенд-арт» театра.
22 мая воспитанники подготовительной группы «Колокольчик» приняли участие в областном конкурсе «ДЕТВОРА. Действуй! Твори! Развивайся!». Конкурс проводит БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» при поддержке Министерства образования Омской области для детей дошкольного возраста 6-7 лет. В конкурсе принимают участие воспитанники дошкольных образовательных организаций Омской области Региональных инновационных площадок — инновационные комплексы в образовании «Успешный дошкольник». Задания конкурса представлены по трем направлениям формирования предпосылок функциональной грамотности. Победителями конкурса стали Кеньк Савелий, Селиванова Мария и Чебанова Анна. От всей души поздравляем ребят!
11 апреля состоялся практический семинар для педагогов ДОУ"Формирование предпосылок финансовой грамотности через театрализованную деятельность" . Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми. Обучение финансовой грамотности дошкольников через театрализованную деятельность призвано выработать у детей начальные навыки обращения с деньгами, научить принимать свои первые финансовые решения. Свою работу по формированию финансовой грамотности дошкольников через театрализованную деятельность, мы выстраивали на основе Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования. «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» по основным направлениям: деньги и цена, труд – продукт труда, реклама.
21 марта состоялся мастер-класс для педагогов ДОУ«Развитие креативного мышления как важнейшего компонента функциональной грамотности через обогащение РППС ДОУ с использованием свободных материалов». Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Креативное мышление — это также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Работа со свободными материалами позволяет по-новому взглянуть на мир привычных вещей, подумать: «На что это похоже? Что из этого можно смастерить? Где это пригодится?» Дети учатся видеть материал, сравнивать различные материалы между собой, у детей появляются идеи создания совершенно новых игрушек и поделок из упаковочного картона, коробок, бумаги, бутылок, трубочек и т.д. Создание поделок из свободных материалов доставляет детям огромное удовольствие. Макеты, атрибуты, изготовленные с использованием свободных материалов, меняют взгляд на обычные, никому, казалось бы, не нужные вещи. Побуждают ребенка мыслить креативно, открывают возможность из ничего сделать массу полезного и интересного. Реализация проекта "Истории из коробки".
15 марта для педагогов ДОУ состоялся мастер-класс «Формирование предпосылок функциональной грамотности через применение технологии «Говорящих стен». Пространство в группах в основном используют одинаково. К примеру, с одной стороны вдоль стен стоят столы для занятий, с другой стеллажи. И так каждый день. Подобная обстановка не мотивирует детей и не располагает к творчеству и развитию. В то время, как правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов эффективно работающей на развитие ребенка предметно-развивающей среды является технология «говорящих стен». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора и возможность планировать свою самостоятельную деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс — иллюстративный и другой дидактический материал. Целью использования «говорящих стен» в работе с детьми дошкольного возраста является создание условий для полноценного развития предпосылок функциональной грамотности дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО «Формирование предпосылок функциональной грамотности через применение технологии «Говорящих стен»
РИП-ИнКО «Модель1» 2023/2024
Информация, представленная в данном разделе, может быть полезна тем, кому интересно, куда движется наш детский сад, чем занимаются наши педагоги, а также тем, кто только начинает работать по направлению РИП-ИнКО «Модель 1» и желает сотрудничать с нами.
Что такое РИП-ИнКО?
Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО) — это объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно-педагогических объединений, муниципальный методический центров) с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечение инновационной практики в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника.
Актуальная информация о деятельности Региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании «Модель 1» http://inko.irooo.ru/
Что делает наше учреждение в РИП-ИнКО?
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 244 комбинированного вида » с 2018 года является участником
РИП-ИнКО «Модель 1»
С 2023 года БДОУ г. Омска «Детский сад №244 комбинированного вида» присвоен статус региональной инновационной площадки, реализующей инновационный Проект «Формирование речевых компетенций как предпосылок читательской грамотности у старших дошкольников с ОВЗ (ТНР и ЗПР) посредством художественной литературы» самостоятельно.
Наш адрес: г.Омск, ул. Яковлева , д. 2А
Кто может стать участником деятельности РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы»?
Участники :
— Старший воспитатель;
— Воспитатели;
— Педагог – психолог;
— учитель-логопед;
— Музыкальный руководитель;
— Родители (законные представители) детей;
— учителя-логопеды и педагоги-психологи города
Кто координирует эту работу?
Учитель-логопед:
Грищенко Ольга Владиславовна
Е-mail: ds244@bdou.omskportal.ru
Презентация инновационного продукта
Блочно - тематическое планирование
Программа РИП-ИнКО модель 1 формирование речевыых компетенций
Комплексно-тематическое планирование к вариативной программе
31 октября состоялось экспертное совещание участников РИП — ИнКО «Модель 1» Проекта «Формирование речевых компетенций как предпосылок читательской грамотности у старших дошкольников с ОВЗ (ТНР и ЗПР) посредством художественной литературы». Присутствовали представители пяти дошкольных образовательных учреждений: БДОУ г. Омска «Детский сад №244 комбинированного вида», БДОУ г. Омска «Детский сад №56 комбинированного вида», БДОУ г. Омска «Детский сад №90 комбинированного вида», БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида», БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад №341». На совещании была проанализирована вариативная программа (продукт проекта), блочно тематическое планирование к программе. Выявлено проблемное поле, определены пути решения и перспективы, установлены сроки корректировки тематических блоков. Утверждены диагностические карты для проведения мониторинга речевых компетенций как предпосылок читательской грамотности у старших дошкольников с ОВЗ (ТНР и ЗПР) по результатам внедрения вариативной программы в практику работы педагогов.
Диагностика уровня сформированности речевых компетенций. Инструментарй.
Карта мониторинга сформированности речевых компетенций
Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие государства. 13 сентября педагоги ДОУ приняли участие в мастер-классе «Эффективные приемы формирования основ читательской грамотности у дошкольников в свете современных требований ФОП ДО». Цель мастер-класса: познакомить с новыми формами работы, методическими приемами при формировании читательской грамотности дошкольников. Основные задачи: актуализировать знания об основных компонентах читательской грамотности, раскрыть алгоритмы и исключить типичные ошибки при формирования читательской грамотности у дошкольников. Описать и представить в каких направлениях можно двигаться, типы игровых упражнений, вопросов к детям дошкольного возраста.
30.08.2023 коллектив нашего детского сада, воспитанники и их родители присоединяются к популярному во всем миру движению, направленному на увеличение интереса взрослых и детей к книгам и чтению. Для продвижения чтения среди детей и родителей в детском саду оформлена новая образовательная локация. «Живые полки» с книгами, доступны для всех участников образовательного процесса. Родитель, ребенок или педагог – любой желающий, может взять понравившуюся книгу, а затем вернуть ее на место, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось. Приглашаем принять активное участие!
Простые правила:
1. Вы можете взять любую книгу на нашей полке, все они «свободны»;
2. Вы можете прочитать книгу дома со своим ребенком, а потом принести её обратно, чтобы её смог найти тот, кто её ещё не читал;
3. Вы можете принести свои книги и оставить их на нашей полке.
16 мая педагоги ДОУ приняли участие в игровом тренинге «По страницам любимых сказок». Цель тренинга — повышение компетентности педагогов в совершенствовании просодической стороны речи (интонация, выразительность, темп, тембр, ритм и др.) при чтении литературного произведения детям. В ходе тренинга педагоги продемонстрировали коллегам приемы работы с текстом; прокомментировали эффективность применения данных приемов; отработали приемы работы с текстом на деятельностной основе (работа в группах).
Кейс по работе над дикцией и интонационной выразительностью речи
Буклет "Читательская грамотность"
25 апреля состоялся семинар — практикум для родителей по теме «Читательская грамотность дошкольников». Общение с литературой необходимо и ребенку, и взрослому. Маленького слушателя оно постепенно превратит в грамотного читателя, взрослым напомнит об их собственном детстве, о детском восприятии мира, поможет многое понять в воспитании и развитии малыша. Основы читательской грамотности закладываются тогда, когда ребенок сам еще не умеет читать. В этом случае его называют грамотным слушателем (пассивным читателем), это пора воспитания в малыше слушателя.
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, необходимостью.
В ходе семинара родители дошкольников получили рекомендации по выбору книг для чтения и организации самого процесса чтения детям:
— для детей старшего дошкольного возраста среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
— детям младшего дошкольного возраста следует покупать яркие книги с множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дослушать до конца. Книга в любом возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь после прочтения у вас будет возможность инсценировать произведение по ролям.
15 марта на базе БДОУ г. Омска «Детский сад №244 комбинированного вида» участники РИП — ИнКО «Модель 1» приняли участие в форсайт-сессия «Организация методического сопровождения реализации комплексного подхода при формировании речевых компетенций как предпосылок читательской грамотности у всех участников образовательного процесса (воспитанник, педагог, родитель)»
РИП-ИнКО «Успешный дошкольник» 2022/2023
План работы участника РИП-ИнКО «Одарённый дошкольник» 2022
Паспорт инновационного продукта
25 мая воспитанники подготовительной группы «Солнышко» БДОУ г. Омска «Детский сад №244 комбинированного вида» приняли участие в областном конкурсе «ДЕТВОРА. Действуй! Твори! Развивайся!» Конкурс проводится среди дошкольников 6-7 лет образовательных организаций Омской области Региональных инновационных площадок – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО) «Успешный дошкольник». Организатором Конкурса является БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Конкурс включает в себя задания, направленные на формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста: «Основы финансовой грамотности», «Основы креативного мышления»,«Основы естественнонаучной грамотности». Конкурс проводится с целью выявления, поддержки и развития детей дошкольного возраста Омской области, демонстрирующих высокую мотивацию к овладению основами функциональной грамотности. Задачи Конкурса: овладение детьми способов познания окружающего мира посредством формирования основ функциональной грамотности (финансовой, естественнонаучной и креативного мышления) как основы развития ключевых компетенций XXI века, в т.ч. успешного обучения в школе; развитие таких личностных качеств и компетенций детей, как умение анализировать, сравнивать, выделять основное, быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений, проявлять инициативу, искать решения в нестандартной ситуации; содействие успешной социализации, легкой адаптации в любом социуме.
Победителями конкурса стали Бревнов Иван, Терлецкая Варвара и Зауэр Александр. От всей души поздравляем ребят!
17 мая состоялся мастер-класс для педагогов ДОУ «Дидактические игры направленные на развитие предпосылок художественной одарённости детей дошкольного возраста «. Данный материал доступен педагогу с любым опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями. Цель: создание условий для организации работы, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование дидактических игр по изобразительной деятельности. Задачи: ознакомить педагогов с методикой использования дидактических игр; представить для ознакомления копилку дидактических игр; развивать умение педагогов использовать различный бросовый материал для изготовления дидактических игр, составлять паспорт на игру. Вниманию педагогов была представлена выставка дидактических игр с описанием, презентация «Методические рекомендации по использованию дидактических игр», образцы паспорта дидактической игры. В практической части,педагоги разработали и презентовали варианты дидактических игр по цветоведению.
В апреле 2022 года творческой группой педагогов старших и подготовительных групп «Солнышко», «Рябинка» и «Колокольчик» была проведена творческая викторина «Сундук талантов» — дидактические игры направленные на выявление предпосылок детской художественной одаренности. Целью данных игр является создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями. Совершенствование художественных знаний, навыков и умений, заложенных в ребёнке. Задачи: способствовать эстетическому воспитанию дошкольников. Развивать цветовое восприятие – способность различать оттенки цветов, представления о том, что одинаковые предметы могут быть разного цвета. Развить композиционные умения. Формирование элементов самостоятельной деятельности Развитие образного восприятия и элементов воображения как основы творческой деятельности Формирование положительного отношения к себе.
Результатом апробации разработки тематических дидактических игр направленные на выявление предпосылок детской художественной одаренности является повышение знаний детей о жанрах изобразительного искусства, их характерных особенностях. Ребенок экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность; адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ. Охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми; проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения; проявляет эстетические чувства, откликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве. Посредством дидактических игр стимулируется интерес к художественной деятельности, дети умеют самостоятельно добывать и обобщать полученные знания, переносят их в самостоятельную деятельность. Потребность к новым знаниям и умениям лежат в зоне ближайшего развития ребенка и способствуют развитию предпосылок детской художественной одаренности.