Чему обучают ребёнка в детском саду
Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Целью данной Программы является формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи Программы:
-сформировать первичные экономические представления и компетенции;
-научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
-объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость, деловитость, трудолюбие с другой;
-научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.).
Данная программа имеет широкий спектр и гибкую структуру, что позволяет учитывать детскую инициативу, индивидуальные интересы, потребности и возможности воспитанников, способствует достижению устойчивых высоких показателей развития.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1)обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,формирование основе гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2)создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее-ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственными социокультурным ценностям российского народа,воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи,большой и малойРодины;
3)создание диного федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям)равные,качественные условияДО,вне зависимости от места проживания.
Целью программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека,. патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
АОП ТНР ДО разработана на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО)в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, а так же организацию коррекционно-развивающей работы в группе для детей с ОВЗ ТНР, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов БДОУ города Омска «Детский сад № 244 комбинированного вида» и родителей дошкольников. АОП ТНР ДО содействует взаимопониманию и сотрудничеству между участниками образовательного процесса, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование, развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный