"Менторство - точка роста детского сада"

«Детский сад — территория позитивного самовыражения» 2023/2024

В 2023-2024 учебном году БДОУ г.Омска «Детский сад №244 комбинированного вида» рад представить вашему вниманию опыт работы инновационной площадки по теме: «Детский сад — территория позитивного самовыражения», в рамках  реализации проекта департамента образования Администрации города Омска.

Вводная презентация

Вводная мини-лекция

Целью  проекта «Детский сад – территория позитивного самовыражения» является создание творческой личностно-развивающей среды образовательной организации, обуславливающей профессиональный рост педагогов и повышающей педагогическую компетентность родителей.

Модернизация образования на современном этапе ставит перед   педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наиболее успешных из них. Под трансляцией лучших педагогических практик  понимается процесс предъявления содержания практики заинтересованному педагогическому сообществу и родителям,  с последующим воспроизведением в новых условиях.  Трансляция педагогического опыта – неотъемлемая часть работы педагога, и умение его представить —  показатель его профессионального мастерства.

В результате работы площадки «Детский сад – территория позитивного самовыражения», участники смогут транслировать свой  опыт в педагогическом и родительском сообществе  через современные, активные  формы.Ментор площадки — Носкова Анна Сергеевна, педагог-психолог БДОУ г.Омска «Детский сад №244 комбинированного вида», первая квалификационная категория. Победитель регионального этапа  Всероссийского конкурса профессионального мастерства  «Педагог-психолог России -2021», II место. Координатор проекта — Ставринова Ольга Федоровна,старший воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад №244 комбинированного вида», высшая квалификационная категория.

Квиз - игра

14 ноября, на базе БДОУ г. Омска «Детский сад 244 комбинированного вида», состоялась очередная встреча участников инновационной площадки «Детский сад — территория позитивного самовыражения». Тема встречи — «Квиз — игра», как современная форма трансляции педагогического опыта в профессиональных коллективах и в родительском сообществе». Квизы могут быть отличным способом проверить и восполнить знания педагогов и родителей, а также сделать процесс обучения более интересным и взаимодействующим. Участники познакомились со структурой криз-игр, узнали как адаптировать квиз для разных целевых аудиторий (родители, педагоги, дети), чтобы он был интересным и полезным для всех участников.

Арт-встреча

5 декабря состоялась очередная встреча участников городской инновационной площадки «Детский сад — территория позитивного самовыражения». Педагоги города познакомились с «Трансляцией опыта работы в формате «Арт-встреч» в профессиональном и родительском сообществе». Трансляция опыта через арт-встречи может быть полезным способом распространения идей, творчества и культурного обмена. Арт-встречи для педагогов и родителей позволят широкой аудитории получить доступ к ценной информации об образовательных методах, развитии  способностей у детей, и обсуждению связанных с этим вопросов. Таким образом,  можно распространить полезный опыт и знания на большее количество участников образовательных отношений, настроить их на взаимодействие, что в конечном итоге будет способствовать развитию детей.

  

Интеллект - карта

  

16 января, на базе БДОУ г. Омска «Детский сад 244 комбинированного вида», состоялась очередная встреча участников инновационной площадки «Детский сад — территория позитивного самовыражения». Тема встречи — «Интеллект-карта» — инструмент современного педагога. Сегодня наши педагоги имеют дело с огромным потоком информации. Но немногие из них до конца его помнят, вряд ли кто-то способен переработать его за короткое время. Педагоги получают информацию из различных источников, таких как курсы повышения квалификации, методические мероприятия, интернет — ресурсы, очень сложно выбирать из этого потока самое нужное. Использование технологии «Интеллект-карта» в процессе трансляции педагогического опыта, а так же в процессе работы с детьми и родителями облегчает задачу педагога по изложению сущности и содержания предлагаемого материала. Составление интеллект-карты — очень эффективный способ систематизировать и обрабатывать информацию, они помогают развивать творческое и критическое мышление, память и внимание, а также делают работу более интересной, увлекательной и плодотворной.

Интеллект-карты — упорядочивают мысли человека и выстраивают иерархию информационного потока, который он получает, учат располагать информацию в порядке важности, отделяя главное от второстепенного.Знания, которые заполняют интеллект-карту, имеют смысл, у них есть форма, четкая структура, они воспринимаются не как мертвая информация, а как то, что действительно нужно для развития. Принятие коллективных решений и их реализация возможны благодаря обмену идеями, свободному выражению образовавшихся ассоциаций и дискуссиям в малых группах. Групповую работу можно использовать как при изучении нового материала, так и при обобщении темы. Очевидно, что у технологии много преимуществ: простота восприятия и хранения объемной информации; поддержка активного творческого состояние педагогов. Преимущества: интеллект-карты можно составлять коллективно: рабочей группой, командой, семьей. Просмотр карт через некоторое время (день, неделя, месяц) помогает усвоить картинку в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи. Области применения: обучение, запоминание, презентация опыта, планирование (тайм-менеджмент, разработка проектов), мозговой штурм (генерация новых идей, творчество, анализ, коллективное решение сложных задач, написание рефератов, написание отчетов), процесс принятия решения (четкое видение всех «за» и «против», более взвешенное и обдуманное решение).

Библио - бар

 

06 февраля, на базе БДОУ г. Омска «Детский сад 244 комбинированного вида», состоялась очередная встреча участников инновационной площадки «Детский сад — территория позитивного самовыражения». Библио — бар в детском саду?  Разве это возможно? Возможно, если вы вспомните, что книги — это тоже пища, пища для ума и для души. Есть такое понятие — «вкусная книга». Это когда читаешь и получаешь истинное наслаждение и закрываешь последнюю страницу с сожалением.

0Становление читателя начинается с детства. Семья и детский сад во многом ответственны за то, как будет складываться и развиваться у ребенка интерес к чтению. Педагог с профессиональной точки зрения должен грамотно организовать работу по воспитанию читателя и сам обладать высоким уровнем читательской культуры.
Тема встречи — «Библио-бар» —  интерактивная форма работы педагога с родителями, педагогами и детьми. Меню библио-бара сегодня состояло из следующих разделов: «PRO – движение» чтения, «Библиоперфоманс», экскурсия в образовательную локацию #Чтение объединяет, технология «Мешок историй», «Литературный флешмоб».
По мнению экспертов ЮНЕСКО, чтение входит в перечень двенадцати показателей здоровья нации и стало основой жизнедеятельности человека. Мировые масштабы проблемы чтения в молодежной среде, рост числа функционально безграмотных людей во всем мире переводят ее в формат глобальных проблем человечества.

  

Образовательный марафон

05 марта, на базе БДОУ г. Омска «Детский сад 244 комбинированного вида», встреча участников инновационной площадки «Детский сад — территория позитивного самовыражения» прошла в формате "Образовательного марафона". "Образовательный марафон" — площадка для трансляции эффективных инструментов профессионального и личностного роста. Педагоги города по достоинству оценили такой формат. Каждая предложенная технология марафона: "Кубик Блума", "Командный рисовальщик" и др., является инновационной практикой , которая помогает мотивировать педагогов и родителей, развивать командность, коммуникативные навыки, умение гибко мыслить, выявлять творческое начало и лидерские качества, вызывает живой интерес. Педагоги дошкольного образования хотят быть в тренде, и мы их в этом поддерживаем. Практическая часть была направлена на то, чтобы подключить воображение участников, создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Увлеченные определённой темой педагоги зажигаются новыми идеями и благодаря педагогическому марафону в образовательный процесс включаются современные технологии, они становятся ориентиром и важной частью образовательного пространства. Всем желающим предложены материалы для самообразования.

Аукцион идей

09.04.2024 Уважаемые участники инновационной площадки "Детский сад - территория позитивного самовыражения", предлагаем вашему вниманию сборник методических материалов, который позволит вам  транслировать педагогический опыт в профессиональном и родительском сообществе в современном, интерактивном формате. Переходя по ссылкам, вы сможете ознакомиться с лучшими идеями предложенными нашими участниками.

Файлы и папки можно получить по ссылкам:

сборник "Арт-встреча"

сборник "Квиз-игра"

технология "6 шляп" (видеолекция)

текст видеолекции

"Эбру - технология современного образования" 2022/2023

В 2022-2023 учебном году БДОУ г.Омска «Детский сад №244 комбинированного вида»  представляет вашему вниманию опыт работы по теме:

"Эбру - технология современного образования"

Эбру — специальная техника рисования, когда красочное изображение создаётся на поверхности воды и его отпечаток переносится на бумагу. Придя к нам с Востока, эбру приобрело огромную популярность во всем мире, в том числе и в работе с дошкольниками.

Дети не только испытывают радость творчества, но и развивают координацию движений кисти  руки, наблюдательность, умение строить композицию, комбинировать варианты, работать в парах. Это способ творческой разгрузки и отдыха, развитие правополушарного мышления и интуиции.

Приглашаем вас погрузиться в волшебный Мир Эбру!

Со всеми материалами вы сможете ознакомиться по ссылкам ниже.

План деятельности в рамках реализации проекта департамента образования Администрации города Омска «Менторство — точка роста детского сада», инновационная площадка «Эбру — технология современного образования»

18 октября 2022. Установочный семинар.

 Вводная презентация опыта работы коллектива БДОУ города Омска «Детский сад № 244 комбинированного вида» по теме: «Эбру — технология современного образования». Входной мониторинг уровня погружения в тему участников проекта (Google – опросник)

Ментор площадки — Носкова Анна Сергеевна, педагог-психолог БДОУ г.Омска «Детский сад №244 комбинированного вида», первая квалификационная категория. Победитель регионального этапа  Всероссийского конкурса профессионального мастерства  «Педагог-психолог России -2021», II место. КПК ФГБОУ ВО «ОмГПУ».

Визитная карточка

Презентация проекта "Калейдоскоп"

Представляем вашему вниманию занятие с применением Эбру-технологии  «Петух и краски».

Цель: формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников, гармонизация эмоциональной сферы.

Задачи:

Развивать навыки общения и взаимодействия дошкольника с взрослым и сверстниками;

Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развитие способности вступать в общение и поддерживать его);

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции других,   управлять своими эмоциями;

Снятие психоэмоционального напряжения.

Ссылка на видеозанятие "Петух и краски"

15 ноября 2022

Теоретическая часть. 

Серия вебинаров, подготовленных педагогами БДОУ города Омска

«Детский сад № 244 комбинированного вида» по теме: «Всё о рисовании на воде Эбру: история возникновения, методы, материалы, правила работы»

Вебинар № 1. История возникновения метода

Вебинар № 2. Материалы для Эбру - рисования

Вебинар № 3. Фоны и техники

Вебинар № 4. Эбру - технология современного образования

8 декабря на базе нашего детского сада состоялся практический мастер-класс для педагогов города  «Тайна рисунка на воде», в рамках работы инновационной площадки «Эбру — технология современного образования»,  проекта департамента образования Администрации города Омска «Менторство-точка роста детского сада». Ментор проекта — Носкова А.С., педагог-психолог ДОУ, творческая группа педагогов — Петрушова И.В., Мишина Н.В., Плец Д.В., постарались создать  комфортную атмосферу, которая располагает к общению, помогает раскрепоститься участникам. Такая атмосфера возникает только там, где мастер искренне влюблен в свое дело. Организация творческого мастер-класса – весьма трудоемкий и невероятно трепетный процесс.Вся информация  подавалась в легкой, игровой форме на простом и понятном  языке. В процессе освоения   различных техник выполнения рисунков на воде — Эбру,  наши мастера тщательно контролировали все действия участников, уделяя максимум внимания каждому. Что-то пошло не так? Не переживайте, всегда можно исправить. Это как руководить оркестром: кто-то работает быстрее, а кто-то медленнее, но нужно создать единую мелодию. Даже если допущена ошибка, нет причин для паники. Наши мастера уверены, что любая ошибка может вмиг превратиться в изюминку. Творческие находки  приветствуются и поощряются!

24 января на базе нашего детского сада состоялся семинар для педагогов города  «Народные мотивы» в технике эбру, в рамках работы инновационной площадки «Эбру — технология современного образования»,  проекта департамента образования Администрации города Омска «Менторство-точка роста детского сада». Ментор проекта — Носкова А.С., педагог-психолог ДОУ, творческая группа педагогов ДОУ — Петрушова И.В., Мишина Н.В., Плец Д.В., Неневолина Т.В., представили практический опыт интеграции эбру-рисования в русскую народную культуру и продемонстрировали фрагменты образовательной деятельности с детьми. В технике эбру дети выполнили узоры по мотивам хохломской, городецкой, дымковской росписи, и перенесли их на ткань, деревянные шкатулки и браслеты, бумажные силуэты.  Необычная подача сделала работу по закреплению  знаний воспитанников о народных росписях и их элементах  более эффективной. Данный материал был использован в работе педагогов с детьми в рамках темы месяца «Русская народная культура и традиции» для формирования устойчивого интереса к традициям русского народа,народным промыслам,  играм, забавам. 

14 февраля на базе нашего детского сада состоялась работа Ярмарки идей «Летающие капли» для педагогов города , в рамках работы инновационной площадки «Эбру — технология современного образования»,  проекта департамента образования Администрации города Омска «Менторство-точка роста детского сада». Движущая сила человечества – это творческие личности.Творчество  — неотъемлемый компонент личности современного педагога.Современный педагог – это педагог, владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами; способный помочь ребенку найти свой путь
самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе человеком.

Участники нашего проекта, не только профессионалы своего дела, но и люди стремящиеся к творческому росту. На Ярмарке идей они поделились своими находками,  представили свои разработки и провели с педагогами фрагменты следующих мероприятий:

— образовательную деятельность с использованием Эбру-рисования в работе с детьми «Мир морей и океанов » представила Моисеева Наталья Владимировна, воспитатель БОУ г.Омска СОШ №148″;

— творческий отчет для педагогов по итогам работы кружка по освоению нетрадиционных изобразительных техник «Я поделюсь с тобой хорошим настроением», с использованием Эбру-технологии, представила Семенова Ирина Владимировна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад общеразвивающего вида №377» ;

—  творческая гостиная для родителей «Языки любви», с элементами тренинга и  использованием Эбру- рисования, направленная на формирование гармоничного общения между детьми и родителями, Губа Дарья Сергеевна, воспитатель БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка — Детский сад №11». 

Личностное творчество педагога проявляется в
различных аспектах педагогической деятельности. Творчество
обусловливается потенциалом личности педагога, сформированным на
основе накопленного им социального опыта, новых идей, умений и навыков,
позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские
формы и методы. Только творчески работающий  педагог способен найти новые, оригинальные пути и способы решения любой  проблемы путем творческого воображения и эксперимента. В сфереличности педагогическое творчество проявляется как самореализацияпедагога на основе осознания себя творческой индивидуальностью,
определение индивидуальных путей своего профессионального роста ипостроения программы самосовершенствования.

   

21 апреля состоялось итоговое мероприятие для участников инновационной площадки «Эбру — технология современного образования». Встреча прошла в формате увлекательной КВИЗ — игры с практической частью.  В практической части, каждый участник  оформил ЭКО-сумку к летнему сезону в технике Эбру  и получил ее в подарок от нашего Детского сада, от творческой группы площадки .  Выражаем благодарность за проявленный интерес к площадке «Эбру – технология современного образования».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie